Публикатор

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований водного законодательства

Материал опубликован: 31 мая 2022, 11:12

Обновлён: 31 мая 2022, 11:13

Просмотров: 0

В апреле 2022 года Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований водного законодательства Российской Федерации в сфере ведения государственного водного реестра в деятельности администрации Галичского муниципального района Костромской области.
В нарушение требований ст.ст. 13, 31 Водного кодекса Российской Федерации от  03.06.2006 № 74-ФЗ и п. 12 постановления Правительства РФ от 28.04.2007 № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра» сведения для внесения в государственный водный реестр в 2022 году администрацией Галичского муниципального района Костромской области в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского БВУ) предоставлены с нарушением срока.
Несвоевременное предоставление сведений для внесения в государственный водный реестр нарушает интересы РФ в сфере обеспечения комплексного и целевого использования водных объектов, их охраны, а также планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
По результатам проверки главе администрации Галичского муниципального района Костромской области внесено представление, которое находится на рассмотрении.

2
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения трудового законодательства 
В апреле 2022 года Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией г.о.г. Галич ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях. 
В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям ч. 3 ст. 3 Закона Костромской области от 21.10.2019 №601-6-ЗКО «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Костромской области» администрация г.о.г. Галич ежегодный план проведения плановых проверок разместила  на официальном сайте администрации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с нарушением установленного законом срока. План проведения проверок на 2022 год утвержден распоряжением администрации городского округа только 21.12.2021, когда до 20.12.2021 он уже должен был быть опубликован на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
По результатам проверки главе администрации г.о.г. Галич Костромской области внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

3
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления 
В апреле 2022 года Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Галичского муниципального района Костромской области.
В ходе проверки на территории муниципального района выявлена несанкционированная свалка отходов.
Невыполнение требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления, в том числе требований по организации размещения и сбора отходов, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и отсутствие вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека, создает угрозу возникновения и  распространения  инфекционных, эпидемиологических заболеваний среди людей, а также  животных и птиц.
По результатам проверки главе администрации Галичского муниципального района Костромской области внесено представление, которое находится на рассмотрении.
4
Правила оплаты выходных для ухода за детьми-инвалидами на 2022 год
Новый порядок возмещения из Фонда социального страхования России расходов работодателя на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами был утвержден Правительством Российской Федерации от 09.08.2021 № 1320 и начал действовать с 1 января текущего года.
Для возмещения этих расходов страхователю необходимо представить:
- заявление о возмещении расходов по утвержденной форме;
-заверенную копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
В течение 10 рабочих дней территориальный орган Фонда принимает решение о возмещении расходов страхователю и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.
Вместе с тем предусмотрены и положения, касающиеся отказа в возмещении расходов. В качестве таковых предусмотрено обнаружение в ходе проверки того факта, что расходы на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами:
-произведены с нарушением закона,
-не подтверждены документально,
-произведены на основании неправильно оформленных документов.
Срок для отказа в возмещении расходов также 10 календарных дней со дня получения заявления о возмещении Фонд выносит мотивированное решение об отказе
5
Особенности гражданско-правовой ответственности несовершеннолетних
Порядок возмещения причиненного несовершеннолетним вреда зависит от возраста, в котором он совершил общественно-опасное деяние.
Так, за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, то есть малолетним, отвечают его родители (усыновители) или опекуны. Они освобождаются от возмещения вреда, если докажут, что вред возник не по их вине.
Согласно ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
Если у него недостаточно средств для возмещения, то вред  возмещают его законные представители, за исключением, если они докажут, что он возник не по их вине.
Важно: обязанность законных представителей несовершеннолетнего по возмещению причиненного им вреда, согласно пункту 3 ст.1074 ГК РФ, прекращается при наступлении его совершеннолетия, а также при приобретении им  полной дееспособности либо  появления у него достаточных для возмещения  средств и до достижения им восемнадцати лет.

6
Введена в действие статья 4.1.2 КоАП РФ, регулирующая особенности назначения административного штрафа
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена статья 4.1.2 КоАП РФ, регулирующая особенности назначения административного штрафа.
Так, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

7
Различие понятий склонение к потреблению наркотических средств и их пропаганда. Ответственность за названные противоправные деяния

Под склонением к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов понимаются любые активные умышленные действия, направленные на возбуждение у другого лица желания к их потреблению (уговоры, предложения, в том числе однократное, дача совета, обман, принуждение, потребление таких средств, веществ или их аналогов под видом иных веществ).
Ответственность за указанные действия предусмотрена ст.  230 УК РФ в зависимости от квалификации содеянного вплоть до 15 лет.
Под пропагандой понимается деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции СМИ, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях.
Ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров предусмотрена статьей 6.13 КоАП РФ в виде  административного штрафа до 100 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; административное приостановление деятельности юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; административное выдворение за пределы Российской Федерации или административный арест с административным выдворением за пределы Российской Федерации – для иностранных граждан и лиц без гражданства.

8
Ответственность работодателя за задержку выдачи трудовой книжки
В соответствии со статьей 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку. Если работодатель формирует информацию о трудовой деятельности работника в электронном виде, то работодатель обязан предоставить работнику сведения о его трудовой деятельности.
Днем прекращения трудового договора является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с законодательством сохранялось место работы (должность).
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте или направить работнику заказным письмом с уведомлением сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом.
Со дня направления указанного уведомления или письма работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности у данного работодателя.
По письменному обращению работника, не получившего трудовой книжки после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника, а в случае, если на работника не ведется трудовая книжка, по обращению работника (в письменной форме или направленному в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя), не получившего сведений о трудовой деятельности у данного работодателя после увольнения, работодатель обязан выдать их не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника способом, указанным в его обращении (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).
За задержку выдачи трудовой книжки, предоставления сведений о трудовой деятельности, а также за иные нарушения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена административная ответственность на основании статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Так, статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрено за это правонарушение вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.; на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
Для лиц, уже ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное административное правонарушение предупреждения уже не будет, а штрафы предусмотрены в повышенном размере (от 10 тыс. до 70 тыс. рублей).
Кроме этого, согласно статье 234 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан возместить работнику, не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.
Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, предоставления сведений о трудовой деятельности.

9
О сверхурочной работе
Согласно трудовому законодательству Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника в следующих случаях:
1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;
3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.
Допускается привлечение работника к сверхурочной работе без его согласия в определенных случаях:
- при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
- при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;
- при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК РФ.

10
В каких случаях исковое заявление (заявление) может быть оставлено судом без рассмотрения? 
Оставление иска без рассмотрения происходит по правилам, установленным статьей 222 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Оставление заявления без рассмотрения говорит о нарушении истцом легитимного порядка реализации права. К примеру, истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора или заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства; заявление подано недееспособным лицом; подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска; в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;  имеется соглашение сторон о рассмотрении указанного спора третейским судом; стороны, не просившие о разбирательстве дела в их отсутствие, не явились в суд по вторичному вызову; истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
В случае оставления заявления без рассмотрения суд выносит определение, в котором указывает как устранить обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела.
После устранения недостатков заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
Суд по ходатайству истца или ответчика отменяет свое определение об оставлении заявления без рассмотрения, если они представят доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду. На определение суда об отказе в удовлетворении такого ходатайства может быть подана частная жалоба.