Хлебные крошки
Росреестр
Публикатор
В Управлении Росреестра по Костромской области наметилась положительная тенденция к сокращению количества поступающих обращений граждан
Материал опубликован: 16 марта 2022, 16:22
Обновлён: 16 марта 2022, 16:51
Просмотров: 0
В Управлении Росреестра по Костромской области
наметилась положительная тенденция к сокращению количества
поступающих обращений граждан
Количество обращений граждан по вопросам получения государственных услуг Росреестра, поступивших в Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) в 2021 году, сократилось на 3,3% по сравнению с предыдущим годом (в 2021 году – 888 обращений, в 2020 – 918). Да, проценты уменьшения может быть и не велики, но в свете развития и модернизации экономического рынка, роста потребностей граждан в получении государственных услуг Росреестра, эти цифры указывают на правильный путь организации деятельности Управления, в том числе посредством проведения информационной политики ведомства.
«Управление Росреестра по Костромской области во главе с центральным аппаратом Росреестра, при активном взаимодействии с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, соответствующими органами и организациями Костромской области, становится центром компетенций в области регистрации объектов жилого и нежилого назначения, в том числе земельных участков. Это одно из важнейших направлений деятельности Управления. Мы стремимся идти навстречу гражданам, стараемся сделать предоставление услуг максимально эффективным, удобным и быстрым. В 2021 году мы усилили взаимодействие с кредитными организациями и застройщиками, повысив востребованность цифровых услуг Росреестра. Росреестром принята концепция информационной политики, в рамках которой Управление проводит системную работу с гражданами и СМИ. Мы понимаем, что за каждым обращением в Управление стоит серьезная жизненная ситуация человека, поэтому мы стараемся компетентно и оперативно принимать соответствующие решения и действия, направленные на положительное разрешение вопросов», - сообщила помощник руководителя Управления Росреестра по Костромской области Светлана Бурцева.
Если рассматривать тематику обращений, то, как и в 2020 году, чаще рассматривались обращения по вопросам государственной регистрации прав и кадастровому учету. Но благодаря принимаемым мерам количество обращений по данным направлениям деятельности в 2021 году снизилось на 15 % по сравнению с 2020 годом (2020 - 453 обращения, 2021 – 383).
Обращения по вопросам электронных услуг и сервисов снизилось на 83% (2020 – 12 обращений, 2021 – 2). Это в том числе связано с запуском новой версии официального сайта Росреестра, где существенно упрощен процесс получения услуг. «Личный кабинет» стал гораздо удобнее, теперь в нем доступны все виды учетно-регистрационных действий. Упрощена процедура получения услуг – больше половины полей заполняются автоматически. Повышена надежность и отказоустойчивость сервисов.
Также наблюдается снижение обращений по вопросам: государственной кадастровой оценки (2020 - 38, 2021 – 7, снижение на 81,5%) государственного земельного надзора (2020 - 81, 2021 – 66, снижение на 18,5%).
С целью снижения риска распространения коронавирусной инфекции, в центральном аппарате Управления, а также во всех структурных и межмуниципальных отделах Управления приостановлен личный прием граждан. Однако консультирование граждан осуществляется в установленное время по определенным телефонам. Соответствующая информация размещена на информационных стендах Управления, а также в региональном блоке на сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/feedback/poryadok-rassmotreniya/.
Кроме того, Управлением осуществляется бесплатное консультирование граждан и юридических лиц по телефону «горячей линии» (информация о проведении «горячих линий» размещается на сайте Росреестра в рубрике «Региональные новости»: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/), ведется размещение информации о новациях в законодательстве в новостной региональной ленте на сайте Росреестра, на сайтах органов власти, органов местного самоуправления, а также на профессиональных порталах общественных организаций Костромской области, информационных стендах в офисах Управления.
В 2021 году был модернизирован сервис «Обращения граждан» на официальном сайте Росреестра. По всем возникающим вопросам с помощью данного интернет-сервиса граждане могут обратиться к специалистам Управления. Подробная информация размещена в разделе «Обратная связь» на сайте Росреестра. Также круглосуточно работает ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра: 8-800-100-34-34.
С уважением,
Управление Росреестра по Костромской области
тел. 8(4942) 64-56-58
E-MAIL: 44_upr@rosreestr.ru