Публикатор

Проведена проверка соответствия нормативно-правовых актов

Материал опубликован: 29 декабря 2022, 14:16

Обновлён: 29 декабря 2022, 14:17

Просмотров: 0

Нерехтской межрайонной прокуратурой проведена проверка соответствия нормативно-правовых актов сельского поселения в сфере противодействия коррупции действующему законодательству.
В ходе проверки выявлен нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения в сфере инвестиционной деятельности, который противоречат требованиям закона и содержит коррупциогенные факторы. 
Так, Порядок предоставления субсидий юридическим лицам – исполнителям коммунальных услуг по отоплению либо реализующим тепловую энергию исполнителям коммунальных услуг для оказания услуг отопления из бюджета одного из поселений района  в целях возмещения недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости услуг отопления, оказываемых жителям сельского поселения, утвержденный постановлением администрации, не соответствует требованиям 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Общие требования).   
Так, подп. «а» п. 2.1.3 Порядка установлено требование к получателям субсидий, согласно которому они не должны получать средства из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости услуг отопления. 
Данное требование противоречит предусмотренному абз. 7 п. «в» Общих требований, согласно которым участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом.
Таким образом, предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов на предусмотренные Порядком цели, не является основанием для отказа в предоставлении настоящей субсидии из местного бюджета. 
В соответствии с п. 2.3 Порядка с заявителя при обращении за предоставлением субсидии истребуется документ (выписка из ЕГРЮЛ), подлежащий представлению в рамках межведомственного взаимодействия. Кроме того, Порядком в нарушение подп. «е» п. 5 Общих требований не регламентируется порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным правовым актам требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств. 
Изложенное свидетельствует о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов, предусмотренных подп. «и», «ж» п. 3, подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96  (далее – Методика), что позволяет должностным лицам органа местного самоуправления действовать по своему усмотрению при принятии решения о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении. 
По указанным фактам внесено представление в адрес администрации поселения, по итогам рассмотрения которого нарушения устранены.