Новости. Объявления

Особенности оформления индивидуального жилого дома по новым правилам

С 4 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. №340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты...

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенного документа

 Права на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О...

О результатах работы в сфере регистрации прав и кадастрового учета

 Управление Росреестра по Костромской области информирует, что за  2018 год принято 78041 заявлений на услуги Росреестра, из них: 15131- заявлений на кадастровый учет; 56910 - заявления...

Информация Росреестра.

Управление Росреестра по Костромской области сообщает, что за 12 месяцев 2018 года в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении по государственному...

Информация Росреестра.

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) сообщает, что связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета при Управлении Федеральной службы...

Информация Росреестра.

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление)  информирует, что за 12 месяцев 2018 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости...

О результатах работы Управления Росреестра по Костромской области в сфере государственного земельного надзора

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора. За 2018 год было проведено 1966 проверок, из...

С Новым годом и Рождеством!

Новый год опять стучится в двери, В волшебство все люди будут верить, Только лучшее из прошлых лет возьмите, В год доброй желтой земляной Свиньи. Наступающий 2019 Пусть одарит Вас несметными...

Привязка дома к земельному участку позволит избежать споров с соседями.

В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о более чем 386 тыс. земельных участков и более чем 245 тыс. объектов капитального строительства, расположенных на...

Костромичи активно покупают недвижимость в Ярославской и Ивановской областях

С начала года в Кадастровую палату по Костромской области поступило свыше 900 заявлений на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет и проведение единой процедуры в...

Костромская кадастровая палата оцифровала 36% архивных дел.

В настоящее время специалисты кадастровой палаты оцифровали свыше 101 тыс. кадастровых дел, что составляет более 36% от общего объема. Кадастровые дела – это документы, на основании которых...

Кадастровый учет или регистрация прав могут быть прекращены заявителем.

С начала 2018 года в Кадастровую палату по Костромской области поступило более 17,8 тыс. заявлений о проведении кадастрового учета, а таже кадастрового учета с одновременной регистрацией прав на...

Кадастровая палата напоминает, как узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости

За 11 месяцев 2018 года по запросам жителей Костромской области Кадастровой палатой было подготовлено более 41 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой...

Кадастровая палата уточняет сведения о границах в реестре недвижимости.

Кадастровая палата по Костромской области принимает активное участие в реализации целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества", направленной...

В Костромской области доля земельных участков с определенными границами составляет более 30%.

В Костромской области по состоянию на 1 декабря 2018 года доля учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) земельных участков с установленными в соответствии с действующим...

Государственный реестр недвижимости включает сведения о 400 лесных участках Костромской области

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) насчитывает о 400 земельных (лесных) участков на территории Костромской области, отнесенных к категории земель лесного фонда, площадью около 9,9...

Границы более 4,5 тысяч зон с особыми условиями использования территории внесены в ЕГРН по Костромской области

По состоянию на 1 декабря 2018 года в ЕГРН по Костромской области содержится информация о границах более 4,5 тыс. зон с особыми условиями использования территории. В первую очередь это...

Более 118 тысяч запросов сведений из ЕГРН подано через систему межведомственного электронного взаимодействия.

С начала 2018 года Кадастровая палата по Костромской области предоставила 118,8 тыс. выписок сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в ответ на запросы, поданные с помощью...

В ЕГРН внесены первые сведения о памятниках истории и культуры Костромской области

На сегодняшний день специалисты Кадастровой палаты внесли в Единый реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о 58 памятниках истории и культуры Костромской области. Это первые результаты сотрудничества...

«Горячая линия» по вопросам противодействия коррупции.

10 декабря 2018 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам...

Прокуратура разъясняет

Назад

Жалуйтесь правильно!

Количество ежегодно поступающих в прокуратуру обращений имеет устойчивую тенденцию к росту. Так, если в 2016 г. в прокуратуру поступило 306 обращения, в 2017 г. – 333, за 4 месяца 2018 г. – 103.

Рост количества поступающих обращений обусловливается повышением правовой грамотности и правовой культуры населения, активной жизненной позицией по отношению к тем или иным фактам нарушений законодательства.

Вместе с тем, до половины поступающих обращений не относятся к компетенции природоохранного прокурора либо ранее не были рассмотрены контролирующими органами, в связи с чем перенаправляются в соответствии с подведомственностью для рассмотрения по существу, что ведет к увеличению периода времени от поступления обращения до дачи ответа заявителям и не способствует оперативному реагированию на изложенные в обращениях факты.

В целях предотвращения подобных фактов имеется необходимость разъяснить следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

На территории Костромской области действует множество органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих контрольно-надзорные функции. Каждый из этих органов наделен конкретными полномочиями в той или иной сфере.

В области охраны окружающей среды полномочиями по контролю и надзору за соблюдением природоохранного и смежного с ним законодательства имеют следующие органы (перечислены в соответствии с «востребованностью» по вопросам экологии):

1) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (адрес: г. Кострома, проспект Мира, д. 128А, 3 этаж, тел. 51-35-91, эл. почта: dpr@adm44.ru).

В соответствии с Положением о департаменте, утв. постановлением Губернатора Костромской области от 29.10.2009 № 247, департамент является органом государственной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, в области охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охоты и охраны животного мира, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (например, «Парк «Берендеевка», Парк санатория «Костромской», Парк «Губернский» и т.д.).

2) Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Ярославской и Костромской областям.

Указанный орган образован в связи с реорганизацией, произошедшей в системе Росприроднадзора, результатом которой стала ликвидация Управления Росприроднадзора по Костромской области. Контрольно-надзорные полномочия на территории Костромской области реализуют сотрудники отдела вновь образованного Управления.

Управление также как и Департамент природных ресурсов рассматривает и разрешает обращения, в частности, по фактам загрязнения атмосферного воздуха, нарушения порядка обращения с отходами производства и потребления, нарушения водного законодательства. При этом, в отличие от Департамента Управление проводит проверки в отношении объектов, подлежащих государственному надзору федерального уровня, т.е. более крупных и экологически опасных предприятий, а также более крупных водных объектов (р. Волга, р. Кострома, р. Нерехта, Галичское и Чухломское озера и др.).

В рамках государственного земельного надзора рассматривает обращения о свалках отходов. Кроме того, Управление уполномочено на проведение проверок по фактам воспрепятствования свободного доступа к водным объектам и их береговым полосам.

Костромской отдел Управления расположен по адресу: г. Кострома,
ул. Коммунаров, д. 22, тел. 55-80-43, эл. почта: goskontrol_jar@mail.ru.

 

2) Управление Роспотребнадзора по Костромской области (адрес:
г. Кострома, бульвар Петрковский, д. 4, тел. 42-69-49).

Управление является региональным органом исполнительной власти Костромской области, уполномоченным на организацию и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является Управление Роспотребнадзора по Костромской области.

Управление уполномочено на рассмотрение и разрешение обращений по фактам, связанным с угрозой жизни и здоровью человека в результате хозяйственной и иной деятельности (например, запах гари либо разложения отходов на территории жилой застройки, некачественная питьевая вода).

 

3) Департамент лесного хозяйства Костромской области проводит проверки на территории земель лесного фонда. При этом, Департамент действует не только самостоятельно, но и через подведомственные ему учреждения – лесничества, которые имеются практически в каждом районе области. Обращение о нарушениях законодательства на территории лесного фонда можно направить как в адрес Департамента, так и в территориальное лесничество (контакты лесничеств имеются на сайте Департамента dlh44.ru).

Департамент лесного хозяйства расположен в том же здании, что и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды: г. Кострома, проспект Мира, д. 128А (1 и 2 этажи, тел. 45-78-22, эл. почта: dlh@adm44.ru).

 

4) Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проводит проверки на предмет соблюдения законодательства на землях сельскохозяйственного назначения. Земли сельхозназначения являются важнейшим звеном экономики России, поэтому в соответствии с законодательством РФ нарушение представляет собой не только нецелевое использование таких земель, но и само по себе неиспользование этих земель для ведения сельского хозяйства. Управление расположено по адресу:
г. Кострома, проспект Мира, д. 53А, тел. 37-00-73, эл. почта: rsn.kostroma@mail.ru.

 

5) Управление Росреестра по Костромской области.

Данная структура, как и Росприроднадзор, также уполномочена на осуществление государственного земельного надзора, однако основным отличием предмета проверок у этих двух органов является то, что если Росприроднадзор рассматривает землю как объект охраны окружающей среды, защищаемый экологическим законодательством от загрязнения, засорения и т.д., то Росреестр отдает предпочтение земле как объекту права собственности.

Поэтому Управление Росреестра по Костромской области уполномочено на проведение проверок, в частности, по фактам самовольного занятия земельных участков, а также использования земель с нарушением вида их разрешенного использования (например, если на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, осуществляется производственная деятельность).

Управление Росреестра по Костромской области расположено по адресу: 156012, Кострома, ул. Сенная, д. 17, тел.: 35-32-81, эл. почта: 44_upr@rosreestr.ru.

 

6) Управление ветеринарии Костромской области.

Осуществляет полномочия по проведению на территории региона мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора  и надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, ветеринарно-санитарный контроль за качеством продуктов и сырья животного происхождения в сельскохозяйственных и производственных предприятиях независимо от форм собственности.

Управление находится по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Галичская,
д. 98, тел. 55-33-03, эл. почта: vet@adm44.ru.

 

Несмотря на наличие государственных органов надзора и контроля, органы местного самоуправления имеют полномочия по осуществлению муниципального контроля.

Администрации городских округов, муниципальных районов и поселений имеют, прежде всего полномочия по муниципальному земельному контролю, а также муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства, в рамках которых ОМС проводят проверки по сообщениям, в частности о свалках отходов, ненадлежащей работе коммунальных служб по вывозу мусора. Кроме того, к  полномочиям ОМС относится организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

 

Законодательством РФ предусмотрено, что в случае поступления в орган власти обращения, рассмотрение которого относится к компетенции другого органа власти, должно быть перенаправлено в течение 7 дней с даты поступления.

В целях экономии времени, оперативного реагирования на имеющиеся нарушения, рекомендуется направлять обращения, прежде всего, в орган местного самоуправления (администрацию муниципального образования или его профильное структурное подразделение) либо региональный орган власти из числа перечисленных.

В случае если Ваше обращение в течение установленного законом 30-дневного срока осталось без ответа либо принятые меры оказались недостаточными, ответ должностного лица органа можно обжаловать вышестоящему должностному лицу (например, ответ заместителя руководителя органа – руководителю органа). Если и после этого не принято должных мер по устранению нарушений гражданин вправе обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие должностных лиц органов контроля.

 

Соблюдение указанной последовательности будет способствовать повышению эффективности работы контролирующих органов, поскольку рассматривая жалобу, прошедшую уполномоченные органы муниципального и государственного контроля, прокурор не только будет рассматривать обращение по существу, но и даст оценку деятельности должностных лиц органов контроля, которыми проводилась проверка, и, в случае выявления факта бездействия, инициирует привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.

 

 

 

Костромской межрайонный

природоохранный прокурор

 

советник юстиции                                                                               О.С. Чепурков