Новости. Объявления

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области в рамках информационной компании «ЕНП – это удобно» сообщает, что Единый налоговый платеж является аналогом электронного кошелька,...

ЭТК: с выбором определиться нужно до конца декабря

У работающих жителей Костромской области осталось чуть больше месяца для выбора формата записи своего трудового пути – оставлять привычную бумажную трудовую книжку или перейти на «цифровую». ...

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) напоминает, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите...

Отмена ЕНВД

Администрация Галичского муниципального района Костромской области доводит информацию об изменении налогового законодательства. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 июня 2012...

Чек-лист по льготам и мерам поддержки для костромских мам

Отделение ПФР по Костромской области в преддверии Дня матери подготовило полезный список для жительниц  региона. В нем – все льготы, выплаты и меры поддержки, которые положены мамам по...

Костромские семьи решают квартирный вопрос без визита в ПФР

Семьи региона – обладатели сертификатов на материнский (семейный) капитал (МСК) – стали активно пользоваться упрощенной процедурой оформления ипотеки через банки. В Костромской области...

Пенсионный стаж с 14 лет: как его получить?

Отделение ПФР по Костромской области объясняет, как забота о родной бабушке или дедушке помогут подростку заработать первый стаж и пенсионные коэффициенты. Оформить компенсационную выплату...

«Капиталистов» всё больше

В Костромской области растет количество семей, получивших сертификаты на материнский (семейный) капитал (МСК). Напомним, программа поддержки российских семей с детьми заработала в 2007...

В октябре более 200 молодых родителей стали «капиталистами» благодаря первенцам

В Костромской области растет количество семей, получивших сертификаты на материнский (семейный) капитал (МСК) при рождении первого ребенка. Напомним, программа материнского (семейного)...

Консультация по вопросам государственного земельного надзора

23 ноября 2020 года с 09.00 до 10.00 в Управлении Росреестра по Костромской области будет проведено консультирование по вопросам государственного земельного надзора. По интересующим вопросам жители...

Информация для сельских поселений

Уважаемые коллеги! В соответствии с письмом Всероссийского общественного наблюдательного совета в сфере мероприятий, конкурсов, выставок, олимпиад, смотров образования, науки и просвещения при...

Итоги горячей линии по теме «Осуществление Росреестром контроля за деятельностью арбитражных управляющих»

11 ноября 2020 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по  теме: «Осуществление Росреестром контроля за деятельностью...

Накопительная пенсия раньше страховой

Обратиться за выплатой накопительной пенсии можно раньше, чем за назначением страховой пенсии по старости.

Сменить страховщика можно до 1 декабря

Смена страховщика по обязательному пенсионному страхованию – это перевод пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), из одного...

ЭТК: Пора делать выбор

Пора принимать решение: оставить бумажную трудовую или перейти на «цифровую»?

Работа комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить, подав в заявление в Комиссию...

Росреестр завершил переход на централизованную систему ФГИС ЕГРН

  Росреестр завершил переход на централизованную систему ФГИС ЕГРН   Управление Росреестра по Костромской области информирует, что Росреестр 21 октября 2020...

ЭТК: для работодателей счет пошел на дни

У костромских работодателей осталось несколько дней, чтобы проинформировать своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой...

Капитал – на пенсию

В Костромской области растет количество мам, решивших отложить материнский капитал на свою будущую пенсию. Напомним, с января 2007 года, в нашем регионе, как и по всей стране, семьи, в...

Дорожная карта

Управление Росреестра по Костромской области реализует комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) полными и точными сведениями. 14 августа 2020 года...

Прокуратура разъясняет

Назад

Введена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями

Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которыми с 05 мая 2020 для должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена административная ответственность. Так за самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений, а равно за использование жилых помещений не по назначению в соответствии со статьей 7.21 КоАП РФ для виновных установлен штраф: для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Перечень детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнен категорией «дети-сироты»

Федеральным законом от 08.06.2020 № 178-ФЗ внесено изменение в абзац 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с которым к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, следует относить детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшиеся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); детей, проживающих в малоимущих семьях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Изменения вступили в законную силу 19.06.2020 года.

 

Об охране лесов от пожаров

В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута.

 

С 1 июня 2020 г. установлена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным Законом № 338 от 16.10.2019 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Данная ответственность возникает при предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

Отмеченные выше изменения установлены в ст. 14.65 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, санкция статьи которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей.

Изменения вступили в законную силу 1 июня 2020 года.

 

Уголовная ответственность за мелкое взяточничество

    Статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество, т.е. получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

     Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством - размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 тыс. руб. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются аналогичными.

     За совершение преступления, относящегося к ч.1 данной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

     Частью 2 данной статьи предусмотрен квалифицированный состав преступления, предусматривающем совершение мелкого взяточничества лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК. При этом, наличие судимости за иные преступления не повлияет на квалификацию мелкого взяточничества.

     Совершение квалифицированного состава преступления наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

     Согласно примечания к данной статье, так же как и к примечанию к статьям 291, 291.1 УК, предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности, если лицо, совершившее мелкое взяточничество, активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило о нем в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. Эти условия освобождения от уголовной ответственности аналогичны условиям, предусмотренным ст. ст. 291, 291.1 УК РФ.

Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которыми с 05 мая 2020 для должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена административная ответственность. Так за самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений, а равно за использование жилых помещений не по назначению в соответствии со статьей 7.21 КоАП РФ для виновных установлен штраф: для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Перечень детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнен категорией «дети-сироты»

Федеральным законом от 08.06.2020 № 178-ФЗ внесено изменение в абзац 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с которым к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, следует относить детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшиеся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); детей, проживающих в малоимущих семьях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Изменения вступили в законную силу 19.06.2020 года.

 

Об охране лесов от пожаров

В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута.

 

С 1 июня 2020 г. установлена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным Законом № 338 от 16.10.2019 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Данная ответственность возникает при предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

Отмеченные выше изменения установлены в ст. 14.65 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, санкция статьи которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей.

Изменения вступили в законную силу 1 июня 2020 года.

 

Уголовная ответственность за мелкое взяточничество

    Статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество, т.е. получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

     Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством - размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 тыс. руб. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются аналогичными.

     За совершение преступления, относящегося к ч.1 данной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

     Частью 2 данной статьи предусмотрен квалифицированный состав преступления, предусматривающем совершение мелкого взяточничества лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК. При этом, наличие судимости за иные преступления не повлияет на квалификацию мелкого взяточничества.

     Совершение квалифицированного состава преступления наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

     Согласно примечания к данной статье, так же как и к примечанию к статьям 291, 291.1 УК, предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности, если лицо, совершившее мелкое взяточничество, активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило о нем в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. Эти условия освобождения от уголовной ответственности аналогичны условиям, предусмотренным ст. ст. 291, 291.1 УК РФ.