Новости. Объявления

Дорожная карта

Управление Росреестра по Костромской области реализует комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) полными и точными сведениями. 14 августа 2020 года...

Капитал с доставкой на дом

Отделение ПФР по Костромской области продолжает автоматически оформлять сертификаты на материнский (семейный) капитал семьям региона. Напомним, к проактивной выдаче сертификатов на...

На что можно потратить материнский капитал сразу после рождения ребенка?

Отделение ПФР по Костромской области напоминает молодым родителям о четырех  законных способах реализовать средства материнского (семейного) капитала (МСК) сразу после появления малыша в...

«Сельскую» прибавку к пенсии получают более шести тысяч жителей области

В это воскресенье, 11 октября, свой профессиональный праздник отметят работники сельского хозяйства. Героями этого дня будут не только аграрии, продолжающие трудиться, но и сельские труженики,...

Доплата за почтенный возраст

В Костромской  области проживает  более 26800   пенсионеров, перешагнувших 80-летний рубеж.   Российским законодательством предусмотрены различные меры...

Ряды предпенсионеров растут

За девять месяцев этого года статус предпенсионера подтвердили почти три тысячи жителей области. Напомним, новая социальная категория граждан – лица предпенсионного возраста – появилась в...

Тезки осеннего месяца – костромские Октябрины

В Костромской области редкое «осеннее» имя – Октябрина – носят девять пожилых представительниц прекрасного пола. Октябрина – имя, которое появилось в начале прошлого века и связано с...

Льготы предпенсионерам

Чтобы пользоваться преимуществами предпенсионного возраста, костромичам необходимо подтвердить статус Отделение ПФР по Костромской области разъясняет, с какого возраста положены льготы для...

О своевременной уплате имущественных налогов

В соответствии с поручением губернатора Костромской области С.К. Ситникова, данным в рамках  ежедневного узкого совещания (№ УС-44 от 30.09.2020г. «Организовать работу по минимизации...

Жители области продолжают выбирать формат трудовых книжек

Почти половина всех работающих жителей Костромской области, на которых работодатели предоставляют сведения в Пенсионный фонд, уже определились с формой ведения учета своей трудовой биографии. ...

Работодателям – до конца октября, работникам – до нового года

Отделение ПФР по Костромской области напоминает  руководителям компаний и организаций региона и работающим костромичам о ключевых датах перехода  на электронные трудовые книжки. ...

Работа комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить,  подав в заявление в...

Обновлен сервис «Уплата налогов и пошлин»

Уважаемые налогоплательщики!     Обновлен сервис «Уплата налогов и пошлин»     Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области  в рамках...

Листовка единый день приёма родителей дошкольников в Костромской области

Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов и Всероссийской...

Вы пенсионер и на днях оформили карту «МИР» для получения пенсии? Сообщите новые реквизиты в Пенсионный фонд!

В Отделении ПФР по Костромской области подготовили инструкцию для пенсионеров, которые недавно перешли на карту «МИР» для получения пенсии. Напомним, с 1 октября 2020 года пенсии и...

Когда можно обращаться за накопительной пенсией

Обратиться за выплатой средств пенсионных накоплений можно раньше, чем за назначением  страховой пенсии по старости. Ранее средства пенсионных накоплений по общему правилу...

Стаж медикам в период COVID-19 - день за два

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области информирует, что медицинским работникам, оказывающим врачебную помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19...

Дошли до каждого

Десятки тысяч обработанных заявлений, почти 2,5 миллиарда перечисленных средств – в Отделении ПФР по Костромской области сегодня подводят предварительные итоги по выплатам семьям с детьми во...

Дети помогут увеличить пенсию родителям-пенсионерам

Пенсионеры, у которых на иждивении находятся несовершеннолетние дети, а также дети-студенты, имеют право на повышенную фиксированную выплату к пенсии. По закону на каждого иждивенца (но не...

14 сентября 2020 года Волжский межрегиональный природоохранный прокурор проведет прием граждан Костромской области в режиме видеосвязи

14 сентября 2020 г. с 11.00 до 12.00 Волжский межрегиональный природоохранный прокурор проведет прием граждан Костромской области в режиме видеосвязи. На прием можно обратиться по вопросам,...

Прокуратура разъясняет

Назад

Введена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями

Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которыми с 05 мая 2020 для должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена административная ответственность. Так за самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений, а равно за использование жилых помещений не по назначению в соответствии со статьей 7.21 КоАП РФ для виновных установлен штраф: для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Перечень детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнен категорией «дети-сироты»

Федеральным законом от 08.06.2020 № 178-ФЗ внесено изменение в абзац 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с которым к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, следует относить детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшиеся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); детей, проживающих в малоимущих семьях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Изменения вступили в законную силу 19.06.2020 года.

 

Об охране лесов от пожаров

В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута.

 

С 1 июня 2020 г. установлена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным Законом № 338 от 16.10.2019 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Данная ответственность возникает при предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

Отмеченные выше изменения установлены в ст. 14.65 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, санкция статьи которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей.

Изменения вступили в законную силу 1 июня 2020 года.

 

Уголовная ответственность за мелкое взяточничество

    Статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество, т.е. получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

     Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством - размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 тыс. руб. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются аналогичными.

     За совершение преступления, относящегося к ч.1 данной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

     Частью 2 данной статьи предусмотрен квалифицированный состав преступления, предусматривающем совершение мелкого взяточничества лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК. При этом, наличие судимости за иные преступления не повлияет на квалификацию мелкого взяточничества.

     Совершение квалифицированного состава преступления наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

     Согласно примечания к данной статье, так же как и к примечанию к статьям 291, 291.1 УК, предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности, если лицо, совершившее мелкое взяточничество, активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило о нем в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. Эти условия освобождения от уголовной ответственности аналогичны условиям, предусмотренным ст. ст. 291, 291.1 УК РФ.

Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которыми с 05 мая 2020 для должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена административная ответственность. Так за самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений, а равно за использование жилых помещений не по назначению в соответствии со статьей 7.21 КоАП РФ для виновных установлен штраф: для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Перечень детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнен категорией «дети-сироты»

Федеральным законом от 08.06.2020 № 178-ФЗ внесено изменение в абзац 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с которым к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, следует относить детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшиеся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); детей, проживающих в малоимущих семьях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Изменения вступили в законную силу 19.06.2020 года.

 

Об охране лесов от пожаров

В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута.

 

С 1 июня 2020 г. установлена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным Законом № 338 от 16.10.2019 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Данная ответственность возникает при предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

Отмеченные выше изменения установлены в ст. 14.65 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, санкция статьи которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей.

Изменения вступили в законную силу 1 июня 2020 года.

 

Уголовная ответственность за мелкое взяточничество

    Статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество, т.е. получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

     Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством - размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 тыс. руб. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются аналогичными.

     За совершение преступления, относящегося к ч.1 данной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

     Частью 2 данной статьи предусмотрен квалифицированный состав преступления, предусматривающем совершение мелкого взяточничества лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК. При этом, наличие судимости за иные преступления не повлияет на квалификацию мелкого взяточничества.

     Совершение квалифицированного состава преступления наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

     Согласно примечания к данной статье, так же как и к примечанию к статьям 291, 291.1 УК, предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности, если лицо, совершившее мелкое взяточничество, активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило о нем в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. Эти условия освобождения от уголовной ответственности аналогичны условиям, предусмотренным ст. ст. 291, 291.1 УК РФ.