Новости. Объявления

Особенности оформления индивидуального жилого дома по новым правилам

С 4 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. №340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты...

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенного документа

 Права на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О...

О результатах работы в сфере регистрации прав и кадастрового учета

 Управление Росреестра по Костромской области информирует, что за  2018 год принято 78041 заявлений на услуги Росреестра, из них: 15131- заявлений на кадастровый учет; 56910 - заявления...

Информация Росреестра.

Управление Росреестра по Костромской области сообщает, что за 12 месяцев 2018 года в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении по государственному...

Информация Росреестра.

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) сообщает, что связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета при Управлении Федеральной службы...

Информация Росреестра.

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление)  информирует, что за 12 месяцев 2018 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости...

О результатах работы Управления Росреестра по Костромской области в сфере государственного земельного надзора

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора. За 2018 год было проведено 1966 проверок, из...

С Новым годом и Рождеством!

Новый год опять стучится в двери, В волшебство все люди будут верить, Только лучшее из прошлых лет возьмите, В год доброй желтой земляной Свиньи. Наступающий 2019 Пусть одарит Вас несметными...

Привязка дома к земельному участку позволит избежать споров с соседями.

В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о более чем 386 тыс. земельных участков и более чем 245 тыс. объектов капитального строительства, расположенных на...

Костромичи активно покупают недвижимость в Ярославской и Ивановской областях

С начала года в Кадастровую палату по Костромской области поступило свыше 900 заявлений на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет и проведение единой процедуры в...

Костромская кадастровая палата оцифровала 36% архивных дел.

В настоящее время специалисты кадастровой палаты оцифровали свыше 101 тыс. кадастровых дел, что составляет более 36% от общего объема. Кадастровые дела – это документы, на основании которых...

Кадастровый учет или регистрация прав могут быть прекращены заявителем.

С начала 2018 года в Кадастровую палату по Костромской области поступило более 17,8 тыс. заявлений о проведении кадастрового учета, а таже кадастрового учета с одновременной регистрацией прав на...

Кадастровая палата напоминает, как узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости

За 11 месяцев 2018 года по запросам жителей Костромской области Кадастровой палатой было подготовлено более 41 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой...

Кадастровая палата уточняет сведения о границах в реестре недвижимости.

Кадастровая палата по Костромской области принимает активное участие в реализации целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества", направленной...

В Костромской области доля земельных участков с определенными границами составляет более 30%.

В Костромской области по состоянию на 1 декабря 2018 года доля учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) земельных участков с установленными в соответствии с действующим...

Государственный реестр недвижимости включает сведения о 400 лесных участках Костромской области

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) насчитывает о 400 земельных (лесных) участков на территории Костромской области, отнесенных к категории земель лесного фонда, площадью около 9,9...

Границы более 4,5 тысяч зон с особыми условиями использования территории внесены в ЕГРН по Костромской области

По состоянию на 1 декабря 2018 года в ЕГРН по Костромской области содержится информация о границах более 4,5 тыс. зон с особыми условиями использования территории. В первую очередь это...

Более 118 тысяч запросов сведений из ЕГРН подано через систему межведомственного электронного взаимодействия.

С начала 2018 года Кадастровая палата по Костромской области предоставила 118,8 тыс. выписок сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в ответ на запросы, поданные с помощью...

В ЕГРН внесены первые сведения о памятниках истории и культуры Костромской области

На сегодняшний день специалисты Кадастровой палаты внесли в Единый реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о 58 памятниках истории и культуры Костромской области. Это первые результаты сотрудничества...

«Горячая линия» по вопросам противодействия коррупции.

10 декабря 2018 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам...

Прокуратура разъясняет

Назад

Охрана водных объектов

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации водные объекты являются важнейшей составной частью окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, природным ресурсом, используемым человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Водный объект

– природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Под водным режимом понимается изменение во времени уровней, расхода и объема воды
в водном объекте.

Организация охраны водных объектов осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования водными объектами:

- для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- для лечебных и оздоровительных целей;

- для рекреационных целей;

- для охоты, рыболовства и рыбоводства;

- для разведки и добычи полезных ископаемых;

- для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ;

- для обеспечения пожарной безопасности;

- для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта;

- для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

- для производства электрической энергии и сплава древесины;

- для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, других линейных объектов.

Пользователи водными объектами обязаны:

- не допускать нарушение прав других водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

- содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

- информировать уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

- вести учет объема забора водных ресурсов из водных объектов и объемов сброса сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами; представлять результаты учета и регулярного наблюдения в органы Росводресурсов.

При использовании водных объектов запрещается:

- сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов);

- захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ;

- загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами;

- размещение отходов производства и потребления, кладбищ, скотомогильников и иных объектов, оказывающих негативное воздействие, на водосборных площадях подземных водных объектов;

- сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;

- производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект, а также в отсутствие устройств, предотвращающих попадание рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения;

- ограничивать свободный доступ граждан к водному объекту;

- использовать водные объекты в отсутствие разрешительной документации либо с нарушением условий водопользования.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии водных объектов и на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения вреда окружающей среде.

В границах водоохранных зон допускается:

Строительство и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод);

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

 

В границах водоохранных зон запрещается:

1. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 

2. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических;

3. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах, и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

4. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

5. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

6. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования водных объектов, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Административная ответственность по
ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; по ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил охраны водных объектов; по ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил водопользования; по ст. 8.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Уголовная ответственность:

по ст. 250 УК РФ наступает за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству.

В случае, если Вы стали свидетелем нарушения правил использования и охраны объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов, Вы можете обратиться:

- в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (г. Тверь, ул. Горького, д. 97, телефон: (4822) 733-133);

- в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (г. Тверь, площадь Мира, д. 1/70, дежурная часть: (4822) 52-26-00; телефон доверия - (4822) 32-95-52);

- в Управление Росприроднадзора по Тверской области (г. Тверь, Волоколамский пр-т, д. 3, телефон 8-915-705-24-88);

- в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Московско-Окского территориального управления Росрыболовства
(г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 1, телефон (4822) 34-28-11);

- в Тверскую межрайонную природоохранную прокуратуру  (г. Тверь, проспект Победы, д. 35, телефон: (4822) 58-58-62).